пятница, 18 февраля 2011 г.

Автомобильный зарядник

Наконец я смог нормально засесть за компьютер и собственно запихнуть сюда эту запись. Не знаю, насколько она будет для Вас полезной, но всё таки надеюсь, что в чем-то она Вам поможет. Предыстория...
 Наверное, многим из Вас знакома ситуация,когда выходишь после холодов выходишь чтобы в очередной раз прогреть машину. Личного гаража у меня нет,поэтому она стоит во дворе. Почистив её от снега, я привычным движение сел за руль, вставил ключ, отпустил ручник, отжал сцепление и повернув ключ ожидал довольное урчание двигателя и приятную вибрацию...но вместо этого приборная панель недовольно мигнул, стартёр прокрутился и на этом всё. Посадил..подумал я про себя. И оказался прав. Аккумулятор был разряжен, но не полностью. Что же, щелчком открыв капот, я его снял и потащил домой, ибо дома имелось зарядное устройство. Проверил наличие жидкости(лето выдалось жаркое), замерил напряжение на клеммах, убедился,что в допустимых пределах, начал рыскать по дому в поисках того самого зарядника. Немного о моём заряднике - старый, прадедушкин зарядник под названием "Жигули", в котором есть переключатель с 6 вольт на 12 вольт, амперметр и переключатель силы тока. Работал исправно все эти годы и частенько меня выручал. Советую ещё всегда иметь дома литр дистиллированной воды. Так, на всякий случай. Подготовив проветриваемое место, почистил аккумулятор от пыли, открутил пробки, подсоединил аккумулятор к заряднику, зарядник к розетке. Стрелочка привычно скакнула, переключателем установил на 6 ампер и только собрался пойти заварить чай, как стрелка резко упала до нуля. Проверил выходное напряжение, норма, а вот силы тока в цепи не было. Даже после создания нагрузки. Позже и выходное напряжение у зарядника с 12 вольт перешло на 9.5 вольт. Вот наконец он и сломался...
Ремонтом мне заниматься было некогда, поэтому я решил отправится за новы зарядником в соседний магазин. В кармане было всего 1000 рублей, мне нужен был просто дешёвый зарядник. Без наворотов. В магазине нижний ценовой порог зарядных устройств был 1500 рублей. Причём на вид это не дорогие модели, простые по своему устройству. Я решил зайти в другой автомагазин.....там ситуация не лучше.  Было принято решение тащить свою ленивую задницу на авто-базар. Злачное место в нашем районе. Думая, что я быстро найду то,что мне нужно, я ошибался. Я уже обошёл половину базара, везде зарядники по магазинным ценам, причём сомнительного качества и производства. Один из продавцов сказал,что дешёвые перестали заказывать ибо высокий возврат. Отчаявшись, я зашёл просто по инерции в очередной крытый ларёк, где торговали аккумуляторами. Спросив вопрос,который я задал сегодня по несколько раз, я впервые получил утвердительный ответ. Зарядник был. Стоил 800 рублей. Последний был. Продавец при мне его распаковал, проверил, показал, как работает. Оформил годовую гарантию, вручил мне эту коробочку в руки и я довольный пошёл домой. Вот так я заполучил этого зверя, знакомитесь, устройство российского производства Орион PW150



Параметры устройства:
Требуемое напряжение сети----220+-5-10% Вольт частотой 50+-10% Гц
Среднее значение зарядного тока----- 5.5 Ампер

Пороговые напряжения:
отключения ----- 14.8 - 15.2 Вольт
Повторного включения ---- 13.2 - 13.6 Вольт
КПД не хуже 85%
Диапазон рабочих температур --- от -10 до 40 градусов Цельсия
Габариты --- 155х85х200 мм
Масса 0.75 кг.

Ещё немного его фотографий:





Провода удобно прячутся в заднее место зарядника. Само устройство не имеет никаких рычажков управления. Из разряда "подключил и забыл". Зарядка аккумулятора производится в автоматическом режиме. В этой фотке указано,что у нас внутри:


Негусто, да? А что вы хотели от дешёвого зарядного устройства?

Настало время подключать это чудо к моему аккумулятору. Последовательность такая:
1. Подключаем клеммы к аккумулятору  согласно их полярности(черный это минус, красный - плюс).
2. После подключения загорится лампочка "Напряжение". Её цвет указывает на уровень зарядки аккумулятора. Красный - около 50%, желтый - 70-80%, зелёный - более 90%.
3. Втыкаем его в розетку, должна загореться лампочка "Ток".
4. Если лампочка "Ток" мигает. значит Ваш аккумулятор неисправен.
5. Если она загорается, то всё ОК, просто ждём,пока зарядится аккумулятор. Это процесс долгий.
Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство автоматически выключится.
Проще некуда.

Подводя итог можно сказать, что это простое, дешёвое зарядное устройство. Из минусов во время зарядки стало пахнуть пластиком,что вызвано нагревом корпуса. Не солидно всё таки иметь пластиковый корпус. Слишком он уж хрупкий. Не знаю точно насколько его хватит, поэтому скорее всего этот пост не заканчивается. Берегите свои аккумуляторы и Всем спасибо за внимание!

2 комментария: